
С 14 по 18 марта в школе-интернате прошла неделя специалистов коррекционного блока «В гостях у Хозяйки тайги». Коррекционная неделя была приурочена объявленному в 2022 г. Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России (Указ президента РФ от 30.12.2021 №745).
Целью коррекционной недели было обеспечение условий для развития познавательного интереса, эмоционально-личностного благополучия, развития коммуникативных навыков и навыков сотрудничества у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В течение недели обучающихся ожидало увлекательное путешествие по родному краю: животный и растительный мир ХМАО-Югры, быт и народные промыслы, традиции и обычаи, подвижные и интеллектуальные игры коренных народов ханты и манси.
Обучающиеся отвечали на вопросы викторины «Край, в котором я живу», выполняли развивающие задания игры-конкурса «Отгадай югорскую загадку», играли в подвижные игры, ставили мультики по сюжетам хантыйских и мансийских сказок, были активными участниками большого логопедического утренника «В поисках весны». А также принимали участие в виртуальной экскурсии в Этнографический музей-парк села Казым и узнали об особенностях традиционной промысловой деятельности малочисленных коренных народов севера ханты и манси.
Для обучающихся были организованы игры-обзоры «История одного предмета», где каждый смог познакомиться с предметами быта коренных народов ханты и манси, узнать о значении берестяного туеса и тучанга. Для гармонизации детско-родительских отношений, воспитания обучающихся с опорой на традиционные методы и приемы воспитания и развития детей народов ханты и манси был проведён тренинг для родителей с детьми «У семейного очага».
В течение всей недели педагог-библиотекарь Т.Н. Тарасова провела акцию «Читаем сказки народов Югры!»
По итогам недели самые активные, самые любознательные обучающиеся школы-интерната были награждены грамотами.