Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляется в порядке, определенным нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 2 апреля 2008г. № 68-п «О правилах приема детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы» (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.12.2010 N 339-п, от 22.11.2013 N 492-п, от 14.08.2014 N 298-п, от 10.06.2016 N 208-п, от 07.03.2018 N 64-п, от 11.07.2019 N 228-п, от 27.11.2020 N 538-п, от 12.11.2021 N497-п);
- Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.07.2012 г. № 892-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» (в ред. приказов Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 12.04.2013 N 9-нп, от 27.06.2014 N 8-нп, от 29.02.2016 N 4-нп, от 20.08.2019 N 11-нп, от 17.04.2020 N 6-нп).
Прием обучающихся в 1 класс
1. В Школу-интернат принимаются все граждане, подлежащие обучению по адаптированным основным образовательным программам, проживающие на территории Российской Федерации и имеющие право на получение образования данного уровня.
2. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
3. Основанием для направления детей в государственную казенную организацию Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, для обучающихся с ограниченными возможностями является путевка, выданная Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
4. Для получения путевки в общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, родители (законные представители) в Департамент непосредственно или по почте, или с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставляют следующие документы:
- заявление по форме (Приложение 1);
- копию заключения центральной, либо территориальной психологомедико-педагогической комиссии;
- копию свидетельства о рождении (паспорт) ребенка;
- «Постановление о постановке на учет несовершеннолетнего и о назначении опекуном, исполняющего обязанности возмездно» (если ребенок является ребенком-сиротой или ребенком оставшимся без попечения родителей).
5. Департамент направляет путевку в соответствующую общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы.
6. Директор общеобразовательной организации, реализующей в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в течение 15 рабочих дней после получения путевки обеспечивает устройство ребенка в общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы.
7. Родители (законные представители) ребенка представляют в определенную путевкой общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, следующие документы:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- путевку; - заявление родителей о приеме ребенка;
- документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие у ребенка гражданства РФ; паспорт)
- личное дело (для ребенка школьного возраста);
- медицинскую карту ребенка;
- иные документы по инициативе родителя (законного представителя).
8. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются следующими способами:
- лично в школу-интернат; через оператора почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознания его реквизитов) посредством электронной почты образовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в сети интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
1. В 10 классы профессиональной подготовки принимаются обучающиеся завершившие обучение и получившие свидетельство об обучении.
2. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
3. Основанием для направления детей в государственную казенную организацию Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, для обучающихся с ограниченными возможностями является путевка, выданная Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
4. Для получения путевки в общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, родители (законные представители) в Департамент непосредственно или по почте, или с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставляют следующие документы:
- заявление по форме (Приложение 1);
- копию заключения центральной, либо территориальной психологомедико-педагогической комиссии;
- копию свидетельства о рождении (паспорт) ребенка;
- «Постановление о постановке на учет несовершеннолетнего и о назначении опекуном, исполняющего обязанности возмездно» (если ребенок является ребенком-сиротой или ребенком оставшимся без попечения родителей).
5. Департамент направляет путевку в соответствующую общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы.
6. Директор общеобразовательной организации, реализующей в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в течение 15 рабочих дней после получения путевки обеспечивает устройство ребенка в общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы.
7. Родители (законные представители) ребенка представляют в определенную путевкой общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, следующие документы:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- путевку; - заявление родителей о приеме ребенка;
- документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие у ребенка гражданства РФ; паспорт)
- личное дело (для ребенка школьного возраста);
- медицинскую карту ребенка;
- иные документы по инициативе родителя (законного представителя).
8. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются следующими способами:
- лично в школу-интернат; через оператора почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознания его реквизитов) посредством электронной почты образовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в сети интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием обучающихся прибывших из других образовательных учреждений осуществляется на общих основаниях.
Дополнительно родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- медицинскую карту обучающегося;
- ведомость текущих оценок, заверенную печатью общеобразовательного учреждения.
Правила перевода
Перевод обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность осуществляется по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из деятельность:
- организации, осуществляющей образовательную в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения адаптированным основным образовательным программам в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, принявшее решение прекратить обучение в Школе – интернат до завершения освоения адаптированной основной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в Школе-интернате в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в котором указанное лицо было отчислено.