В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов, с учетом материально-технической оснащенности, регионально-климатических условий, подготовленности, психических и интеллектуальных возможностей детей.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения ком-плекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей.
Программа направлена на развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), решение коррекционных, компенсаторных и оздоровительных задач с целью преодоления дефектов физического развития, компен-сации недостатков в двигательной сфере.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у детей при ее осво-ении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. В учебно-тренировочный процесс внедряются элементы технологии спортивно-ориентированного физического воспитания школьников и здоровьеформирующей технологии, соблюдаются принципы здоровьесберегающей педагогики и триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья на основе всех позитивных факторов
Программа рассчитана на средний возраст обучающихся, интересующихся жизнью растений, и желающих расширить свои знания о строении, физиологии растений, их экологии. Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся три раза в неделю, продолжительность каждого занятия 1,5 часа с обязательной сменой вида деятельности – теоретическая и практическая, с включением пятиминуток активного отдыха.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, полученных обучающимися на занятиях окружающего мира и природоведения в начальных классах, биологии, географии, и опирается на их содержание. Программа дает возможность обучающимся расширить свои знания в области ботаники, овощеводства, садоводства, комнатного цветоводства.
На занятиях по программе «Зеленый мир» организовано и теоретическое изучение осо-бенностей строения культурных и дикорастущих растений, их систематики, и многочисленные практические занятия, наглядно иллюстрирующие изучаемый материал.
Программа учитывает психофизические особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В результате изучения программы у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение основ компьютерных технологий будет способствовать коррекции и формированию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью 10-12 классов.
Преподавание танцев в специальном (коррекционном) образовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, обучающиеся приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения обучающегося. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание обучающихся, отвлекает их от различных проблем.
Отличительной особенностью данной программы является возможность приобщения воспитанников к национально-культурным традициям Югры; приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры, культуры народов, населяющих Ханты-Мансийский автономный округ-Югру. Народное искусство коренных жителей Югры- рыбаков, охотников, оленеводов тесно связано с хозяйственной деятельностью, бытовым укладом и традиционным мировоззрением. Оно отражает богатый мир народов ханты, манси, коми, русских, лесных ненцев, его связь с окружающей природой.
Программа расширяет знания воспитанников об истоках народного творчества, знакомит с образцами народных ремесел нашей страны, области, района. Знакомство с разнообразными техниками обработки разнообразных материалов положительно воздействует на коррекцию, как основного, так и сопутствующего дефекта в развитии аномального ребенка, формирует самостоятельный творческий опыт ребенка, воспитывает художественный вкус, продолжает традиции воспитания любви к Родине и её истории.