КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
628212 с. Леуши, Кондинский район, Тюменской области, ХМАО-Югры, ул. Волгоградская, 51
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" созданы условия для обучения и воспитания, социализации и адаптации, коррекции, развития и абилитации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной (или Территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК (ТПМПК) родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
    К специальным условиям обучения относятся:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.
    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:

    • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор);
    • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов;
    • Разработка индивидуального образовательного маршрута;
    • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий);
    • Отслеживание динамики развития ребенка;
    • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи;
    • Анализ эффективности работы команды специалистов;

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
    В школе-интернате созданы специальные условия для получения образования по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    Под специальными условиями для получения образования по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание гимназии и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Работа по созданию доступной среды в школе-интернате проводится по нескольким направлениям: создание нормативно-правовой базы для развития инклюзивного образования; повышение архитектурной доступности; развитие кадрового потенциала; методическое сопровождение; информационное сопровождение; формирование толерантных отношений и обеспечение коррекционно-реабилитационным оборудованием. 
    Для организации образовательного и  коррекционно-реабилитационного процесса в школе имеется  компьютерное и специализированное оборудование (аппаратно-программные комплексы для слабовидящих детей; комплекты звукоусиливающего оборудования для слабослышащих детей; рабочие места для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; коррекционно-развивающие программные комплексы для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи; кабинет учителя-дефектолога с элементами оборудования  сенсорной комнаты,  3 кабинета учителей- логопедов с тактильным оборудованием, 2  кабинета педагогов- психологов со стендовыми технологиями по коррекции развития эмоциональной сферы ребенка, музей гигиены, на базе которого, социальные педагоги проводят занятия по профилактике девиантного поведения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике