В КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" созданы условия для обучения и воспитания, социализации и адаптации, коррекции, развития и абилитации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной (или Территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК (ТПМПК) родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
К специальным условиям обучения относятся:
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
- Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
- Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
- Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
- Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор);
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов;
- Разработка индивидуального образовательного маршрута;
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий);
- Отслеживание динамики развития ребенка;
- Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи;
- Анализ эффективности работы команды специалистов;