Методический совет (далее МО Леушинской школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Школа) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно–методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно - воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
- Разработка новых методических технологий организации УВП в школе.
- Создание и организация работы методического объединения (по предметам).
- Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания. Новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работу педагогического коллектива;
- Стимулирование инициативы и активизации творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно- образовательного процесса школы и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемой школой.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Способствованию развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы-интерната на учебный год, особенностями развития школы-интерната и образовательного региона. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
Свою работу МС строит по следующим направлениям:
1. формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учёбы;
2. определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
3. осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учёбы педагогических кадров, анализ и оценку её результатов;
4. решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;
5. разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики,обобщению и распространению опыта;
6. руководит и контролирует работу методического кабинета, школьной библиотеки;
7. вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
8. организует научно-экспериментальную деятельность;
9. осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методи4к и технологий;
10. разрабатывает планы, графики и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
11. организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
12. руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
13. осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы-интерната;
14. планирует и организует работу временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, воспитателей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы-интерната